подготовительные занятия к школе
Как подготовить ребенка к школе
Давайте сегодня поговорим с вами на тему того, во сколько лет нужно начинать подготовку ребенка к школе, начнем с обучения ребенка чтению. Кто-то готов начинать учить детей с первых дней жизни, кто-то придерживается мнения о том, что раньше пяти лет не стоит и пробовать. Сейчас большое количество детских клубов, подготовительных занятий к школе, огромное количество методик. Как в этом всём разобраться и не запутаться? Давайте попробуем!
Прежде чем начать обучение ребёнка чтению, необходимо убедиться, что ребёнок готов и хочет учиться. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
• Владеет ли ребёнок понятиями «справа–слева», «большой–маленький», «внутри–снаружи»?
• Может ли обобщать предметы по признакам?
• Различает ли схожие и несхожие формы?
• Способен ли удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
• Правильно ли строит фразы?
• Чётко ли выговаривает слова?
• Может ли пересказать историю, услышанную или произошедшую с ним?
• Умеет ли формулировать свои ощущения и впечатления?
• Способен ли предугадать концовку простой истории?
• Удаётся ли ему участвовать в диалоге?
• Умеет ли он слушать, не перебивая?
• Может ли он рифмовать слова?
• Привлекают ли его внимание буквы?
• Возникает ли у ребёнка желания самостоятельно рассматривать книгу?
• Любит ли он, когда ему читают вслух?
Если на эти вопросы вы ответили «да» — ваш ребёнок готов и вскоре может научится правильно читать. В нашем клубе опытные педагоги с радостью помогут сделать этот процесс увлекательным и продуктивным.
Если же малыш еще не готов, то мы начнем занятия с подготовки обучения чтению.
Подготовка ребенка к чтению
В каком возрасте можно начинать готовить ребенка к чтению? Чем раньше, тем лучше. Не путайте с обучением чтению, это разные вещи.
Совсем с малышами, от года, мы начинаем рассматривать тематические картинки, выполнять упражнения на звукоподражание, играть с буквами из различных материалов, играть в лото с сюжетными картинками. Очень любимы малышами и кубики Зайцева. Ими можно звенеть, греметь. Кубики можно пропевать, из них можно строить высокие и низкие башни. По ним в более старшем возрасте ребята учатся различать гласные и согласные звуки.
На занятиях по подготовки детей к школе в нашем клубе используется так же методика Марии Монтессори. Суть методики заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — деревянные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать. Все это и не только помогает легко выйти на чтение к 4-м годам. При этом мы не ставим такой цели, это приятный бонус от грамотно выстроенных занятий.
Ну и конечно же классическую методику слогового чтения никто не отменял. К ней с ребятами мы приходим, пройдя более легкие ступени обучения. Помните, что любая информация усваивается легче, когда она подается в игре и закрепляется положительными эмоциями.
литература:
1) Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет/ В. Дмитриева.-Москва: Эксмо, 2020- 224 с.
2) Наталия Пятибратова "Учимся читать с удовольствием". Москва 2007.
3) Надежда Жукова "Букварь". Москва: Эксмо, 2017